Centro apskaita
UAB Centro apskaita
Получить предложение
Назад к новостям

Декларирование налога на недвижимость: KIT711 заменяется формой KIT719

С 2026 года форму KIT711 заменяет KIT719. Юридические лица декларируют налог на недвижимость до 15 февраля 2027 г. с учетом дополнительной ставки 0,2% и новой оценки Центра регистров.

C
UAB Centro apskaita
7 октября 2026 г.2 мин. чтения1
Iliustracinė nuotrauka: Nekilnojamojo turto mokesčio deklaravimas: KIT711 keičia KIT719, nauji terminai ir papildomas tarifas

При декларировании налога на недвижимое имущество (ННИ) за 2026 год и последующие налоговые периоды в Литве вступают в силу важные изменения. Государственная налоговая инспекция (VMI) отменяет прежние формы KIT711 и KIT715, вводя вместо них единую обновленную форму декларации KIT719.

Прежние формы KIT711 и KIT715 применяются исключительно для расчета и уточнения налоговых обязательств за периоды до 2025 года включительно. Обязательства за 2026 год юридические лица декларируют по новой форме KIT719. Заполнение выполняется непосредственно в электронной системе налогового администрирования VMI с использованием пошагового мастера, без использования устаревших шаблонов FFData и MXFD.

Срок подачи годовой декларации для юридических лиц остается прежним — до 15 февраля следующего года. Таким образом, форму KIT719 за 2026 год предприятия обязаны подать и уплатить налог до 15 февраля 2027 года. В этой же форме декларируются авансовые платежи по ННИ на текущий период.

В форме KIT719 налог рассчитывается исходя из ставки самоуправления (от 0,5% до 3%, а для заброшенного или неиспользуемого имущества — от 1% до 5%) и дополнительного тарифа в размере 0,2% на финансирование безопасности и обороны. Данная надбавка 0,2% не включалась в расчет авансовых платежей по ННИ на 2026 год (в приложении KIT711A за 2025 год). Вся сумма по дополнительной ставке за 2026 год подлежит декларированию и единовременной уплате до 15 февраля 2027 года, что увеличит итоговый годовой платеж.

Для физических лиц предусмотрен автоматизированный порядок: форму KIT719 на основании данных Центра регистров формирует сама VMI до 1 марта следующего года. Срок уплаты начисленного налога для физических лиц за 2026 год — до 15 марта 2027 года.

При расчете налога за 2026–2028 годы применяются новые показатели массовой оценки недвижимости Центра регистров, вступившие в силу с 1 января 2026 года. Эти налоговые стоимости действуют в рамках трехлетнего цикла.

C

UAB Centro apskaita

7 октября 2026 г.

Назад к новостям

Доверьте бухгалтерские заботы профессионалам

Сэкономьте время и избегайте ошибок.

Узнать больше